Образовательные стандарты

Европейская Ассоциация Гештальт-терапии. Образовательные стандарты. Статья 2008

АККРЕДИТАЦИЯ ГЕШТАЛЬТ-ИНСТИТУТОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ И ПРОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. ПРЕАМБУЛА

Данный документ разъясняет, как образовательные стандарты Европейской ассоциации гештальт-терапии (ЕАГТ) применяются обучающими институтами (ОИ)- членами ЕАГТ, Национальными организациями гештальт-терапии (НОГТ) и прочими профессиональными организациями, присоединившимися к ЕАГТ.

В 2003 году, в первой версии этого документа (пересмотренной в 2005 году), обучающим институтам (ОИ) впервые была предложена возможность квалифицированного членства в ЕАГТ. Все регулярные члены ЕАГТ должны были пройти процедуру аккредитации до конца 2007 года. Большинство членов прошли процедуру аккредитации, хотя некоторые предпочли изменить свой статус, перейдя в категорию кооперативных членов.

Настало время очередного пересмотра с учетом опыта, полученного в результате всех аккредитационных процессов. Данный документ призван заменить все ранее принятые стандарты обучения. Стандарты включают в себя все стандарты, требуемые Европейской ассоциацией психотерапии (ЕАП). Поэтому выпускники сертифицированных институтов будут иметь право на получение Европейского сертификата по психотерапии.

Есть два способа для аккредитации ОИ:

Институты могут выбирать,

1) быть аккредитованным только ЕАГТ или

2) быть аккредитованным параллельно ЕАГТ и EAП. ЕАП-сертификация возможна только при условии успешного прохождения ЕАГТ сертификации в первую очередь.

Для упрощения процедуры заявка ОИ, желающего получить обе сертификации (ЕАГТ и EAП) будет рассматриваться двумя экспертами, один из которых является гештальт-экспертом, а второй принадлежит к другой модальности, причем оба они должны быть членами пула экспертов ЕАП. Если же институт желает получить только ЕАГТ-аккредитацию, его заявка рассматривается и процесс аккредитации проводится двумя гештальт-экспертами.

Подробности приводятся ниже. Процесс аккредитации проводится Комитетом по Образовательным Стандартам ЕАГТ (КОС ЕАГТ).

Аккредитация Национальных организаций гештальт-терапии (НОГТ) и профессиональных организаций описывает, какие действия должны быть предприняты для получения аккредитации в качестве NOGT и какие – для регулярного членства в качестве профессиональной организации. В отдельно взятой стране может получить аккредитацию только 1 НОГТ, которая и будет представлять квалифицированных гештальт-практиков страны и опираться на поддержку большинства гештальт-учебных заведений в данной стране. Аккредитация НОГТ проводится Председателем НОГТ в Исполнительном комитете.

Выпускникам аккредитованных ОИ будет проще получить сертификат ЕАГТ в случае если они хотят стать индивидуальными членами ЕАГТ. Им нужно будет заполнить сокращенную форму заявки для индивидуального членства. Если же данный ОИ аккредитован также и ЕАП, это также упрощает получение Европейского сертификата по психотерапии (ЕСП).

Выпускники неаккредитованных ОИ должны будут документировать каждый элемент их Гештальт-образования, чтобы стать индивидуальными членами ЕАГТ или чтобы получить ЕСП.

Повторная аккредитация ЕАГТ проводится каждые 5 лет, повторная аккредитация ЕАП – каждые 7 лет. ЕАГТ имеет право в отдельных случаях выдать аккредитацию, ограничив ее определенными условиями и временными рамками. В случае невыполнения этих условий аккредитация может быть отозвана.

2. ОБУЧАЮЩИЕ ИНСТИТУТЫ (ОИ)

2.1. Обучающий институт (ОИ) – это организация, имеющая своей целью продвигать и поддерживать Гештальт-терапию для обучения и подготовки Гештальт-терапевтов.

2.2. Институт – это организация, функционирующая в соответствии с законами и правилами данной страны. Для существования института необходимы законные основания, например, Фонд, Общество, или другая легальная форма организации. Институт как организация несет ответственность перед законом за качество и уровень своей образовательной программы.

2.3. ОИ имеет адрес, место для встреч и эффективную администрацию.

2.4. ОИ имеет такую форму организации, которая позволяет проводить внутренние консультации по вопросам текущей программы обучения.

Он также имеет процедуру, описывающую самоорганизацию слушателей, наилучшим образом соответствующую их интересам. ОИ предполагает регулярные встречи сотрудников. Предполагается также письменное протоколирование этих встреч.

2.5. Группа, состоящая из, как минимум, 4 основных тренеров несет ответственность в равной степени за качество, содержание и все другие составляющие учебной программы. Если владельцы ОИ и основные тренеры принадлежат к различным группам, то структура ОИ должна обеспечивать основным тренерам равные права принимать решения по всем образовательным вопросам. Группа основных тренеров может называться, например, «Совет по вопросам обучения».

2.6. ОИ обязан ежегодно представлять годовой отчет о своей деятельности, функционировании и финансовой ситуации.

2.7. Образовательное учреждение основывает свою работу на этическом кодексе Национальной организации гештальт-терапии. При отсутствии таковой за основу функционирования принимается этический кодекс ЕАГТ.

2.8. Все преподаватели и слушатели обязаны считаться с этим кодексом; он является частью образовательной программы.

2.9. История существования ОИ отражена в письменных документах.

2.10. Имеются также документальные свидетельства связанности данного образовательного учреждения с миром Гештальта (интернациональные связи и международное сотрудничество).

2.11. ОИ оформляет свои отношения с тренерами и супервизорами в форме официальных контрактов.

2.12. Имеется список рекомендуемых гештальт-терапевтов для индивидуальной терапии.

2.13. Имеется список рекомендуемых супервизоров.

2.14. ОИ вручает слушателю буклет. Аттестат в письменной форме служит свидетельством полученного слушателем образования.

2.15. Для получения аккредитации ОИ должен просуществовать, минимум, 5 лет; завершить, как минимум, одну 4-годичную образовательную программу с первым набором слушателей и начать, как минимум, одну следующую образовательную программу с другой группой (второй набор).

3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

3.1. ОИ обязан иметь письменное описание программы обучения, так называемое «учебное руководство».

3.2. В этом отпечатанном учебном руководстве отражено содержание каждого воркшопа/семинара.

3.3. Члены учебных групп ознакомлены с содержанием учебного руководства.

3.4. Учебное руководство содержит список литературы по гештальт-терапии, связанный с темами встреч. Там должно быть оставлено место для внесения корректировок.

3.5. Учебное руководство содержит ясную и недвусмысленную информацию о времени и способах оценки полученных знаний.

3.6. Один из тренеров является координатором программы обучения; его/ее должность может называться Старший тренер. Каждая группа слушателей имеет собственного старшего тренера или ментора или руководителя обучения. Возможно выполнение этих функций двумя лицами.

3.7. Программа предусматривает ежегодные экзамены или их эквивалент.

3.8. Программа обучения завершается некоей презентацией, такой как завершающая статья или дипломная работа.

3.9. Обязательной частью программы является кодекс этики, включающий в себя процедуру обжалования или апелляции и доведенный до сведения всех участников программы. Комитет по этике ЕАГТ проверяет наличие в данном ОИ этического кодекса, процедуры обжалования и апелляции, а также их соответствие кодексу и правилам ЕАГТ.

3.10. Должен быть, по крайней мере, один внешний эксперт по оценке, чье имя должно быть известно слушателям. Он(а) уполномочен(а) указать на то, что кандидат должен проделать дополнительную работу, чтобы получить сертификат. Это может быть коллега из другого института, кто-либо из близлежащего университета или любое другое лицо, достаточно квалифицированное для того, чтобы подтвердить правильность следования формальной процедуре. Цель данного правила состоит в гарантировании слушателю справедливость и прозрачность оценивания. Внешний эксперт по оценке предоставляет письменное свидетельство об оценивании, доступное для ознакомления Комитету по Образовательным Стандартам (КОС) ЕАГТ.

4. НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ

Программа обучения Гештальт-терапии по определению является программой на уровне аспирантуры. Для поступления (в соответствии с правилами ЕАП) требуется уровень предшествующего образования не ниже степени бакалавра (или эквивалентный), что предполагает не менее 2000 часов в области помогающих профессий или социальных наук. Наиболее подходящей базой для обучения гештальт-терапии является психология и социальные науки. Степень эквивалентности иного базового образования оценивается с помощью опубликованных Процедур Аккредитации Предшествующего Образования (Accreditation of Prior Learning, APL).

Подразумевается, что для поступления на программу обучения гештальт-терапии требуется законченное образование в области помогающих профессий. Но поскольку в современном обществе существует широкий спектр возможностей для того, чтобы стать членом помогающих профессий, то рекомендуется, чтобы в каждой стране на базе НОГТ имелся комитет, который был бы в состоянии установить рамки и обеспечить четкие правила для желающих пройти программу обучения гештальт-терапии. Этот комитет также устанавливает правила для приема на программы подготовки гештальт-консультантов, медиаторов и тренеров («коучей»). Сфера программ профессиональной подготовки настолько сложна, что нельзя ожидать от учебного заведения полного владения информацией и свободной ориентации в этом разнообразии. Ситуация еще более усложняется, если мыслить в масштабах Европы. ОИ на международном уровне всегда могут обратиться к НОГТ за консультацией.

5. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛОМ

Программа обучения предполагает, как минимум, 1450 часов. Из них:

  • 5.1. 600 часов теории и методологии, изучаемых эмпирически
  • 5.2. 150 часов супервизии
  • 5.3. 400 часов клинической практики
  • 5.4. 250 часов персональной терапии
  • 5.5. 50 часов по выбору, на основе личных предпочтений.

Все перечисленное ниже будет рассмотрено более подробно.

Из учебных программ должно быть ясно, какие их части относятся к теории и методологии, какие – к терапевтическому опыту, а что является супервизией работы с реальными клиентами/пациентами.

6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ (600 часов). 1 ЧАС РАВЕН 60 МИНУТАМ.

Программа предполагает не менее 600 часов фактического контакта с, по крайней мере, 4-мя разными тренерами. Образовательный стандарт также регламентирует содержание обучения. Программа обязательно должна включать базовые знания в области истории и современного состояния гештальт-терапии, на основе, например, фундаментального труда: гештальт-терапия Перлза, Хефферлайна и Гудмана, охватывающего эти предметы. Программа должна включать в себя следующее содержание:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КУРС ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ:

ТЕМА 1: ИСТОРИЯ И ИСТОКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ:

Философия, антропология, психоанализ, экзистенциализм, феноменология, Гештальт-теории; восточные философии.

ТЕМА 2: ТЕОРИЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ:

Организм / окружающая среда - поле; фигура / фон; творческое приспособление; модель изменения; аутентичность; опыт контакт-отход, теория Self; осознавание / осознание; полярности; сопротивления / прерывания контакта; терапевтический процесс.

ТЕМА 3: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА:

Теории личности, здоровье и болезни; развитие ребенка и современные исследования новорожденности; личность в обществе.

ТЕМА 4: МЕТОДЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ:

Эксперимент; амплификация; работа со снами и т.д.

ТЕМА 5: ДИАГНОЗ:

Дифференциальная диагностика; DSM IV; психодинамический диагноз; гештальт-диагностика.

ТЕМА 6: РАЗЛИЧНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

Гештальт-подход к психопатологии; неврозы, психозы, расстройства личности (пограничные состояния, нарциссизм, зависимость, истерические расстройства и т.д.), тревожность, расстройства настроения, приема пищи, психосоматические расстройства, зависимости сравнительные подходы.

ТЕМА 7: ПОЛЯ И СТРАТЕГИИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Индивидуально; пары; семьи; группы; зависимости; терапевтических сообщества, организации и т.д.

ТЕМА 8: ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

Гештальт-подход к переносу, контрперенос; диалог, контактирование, я-ты отношения, совместное творчество и интерсубъективность.

ТЕМА 9: ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ

7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРЕНЕРАМ

7.1.Тренер – это гештальт-терапевт, имеющий, как минимум, 5 лет опыта работы в качестве гештальт-терапевта.

Он(а) является обладателем сертификата ЕАГТ. Он(а) должен(а) иметь стаж работы не менее двух лет под руководством старшего тренера. Предполагается, что он(а) доказал(а) свои профессиональные качества тренера, сдав соответствующий экзамен, или по другим критериям, как, например, лекции, публикации, или же следуя программе обучения тренеров. Рекомендуется, чтобы тренер продолжал вносить свой вклад в развитие гештальт-терапии, публикуя статьи, участвуя в конференциях, проводя исследования и т.д.

7.2. Курс читают, как минимум, 4 основных тренера. Они совместно несут ответственность за качество своих программ.

7.3. Один из тренеров выступает в качестве координатора этой программы и выполняет функции Координирующего тренера всей программы обучения. Возможно разделение этих двух функций между двумя тренерами. Этот тренер может быть назван «Старший тренер». Вполне возможно выполнение этой функции двумя лицами в партнерстве.

7.4. Старший тренер имеет, по крайней мере, десять лет опыта работы в качестве гештальт-терапевта, а также имеет дополнительную квалификацию тренера. Старший тренер должен быть членом Национальной Организации Гештальта или ЕАГТ (обладателем сертификата ЕАГТ).

В случае, если нет возможности выполнить все перечисленные условия, старейший тренер выполняет функции Старшего тренера. Однако это может быть приемлемо в течение не более чем 3 лет с момента начала программы обучения.

7.5. Группа тренеров регулярно встречается на заседаниях, где один из тренеров выполняет функции председателя. Детальные протоколы этих совещаний хранятся в офисе института. Одной из задач является формирование комиссии, отвечающей за ежегодную оценку и обсуждение успехов обучаемых. Рекомендуется, чтобы время от времени в этом принимал участие внешний эксперт по оценке.

7.6. Старший тренер подписывает все формы документов, отражающих содержание программы обучения, таких как:

  • Декларация об успешной сдаче письменных экзаменов
  • Декларация об успешном завершении заключительной статьи
  • О завершении супервизиии (удовлетворительно)
  • Декларация о прохождении практики в достаточном объеме
  • О завершении персональной терапии

8. КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (400 ЧАСОВ). 1 ЧАС РАВЕН 60 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ И 45-50 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

8.1. Объем практики составляет 400 часов. Это подразумевает, по меньшей мере, 400 сессий с выбранными клиентами/пациентами (отдельными лицами, группами, парами, семьями, предпочтительно сочетание этих категорий клиентов/пациентов).

8.2. Практическая работа, как правило, начинается в течение второго года обучения или после того как набран достаточный опыт, решение о чем принимает Старший тренер, который и дает письменное разрешение на начало практики.

8.3. Практическая работа должна вестись в течение 2-х лет как минимум.

8.4. Практическая работа должна быть в письменной форме заверена старшим тренером учебной программы. Учебное заведение разрабатывает критерии для мест прохождения практики.

8.5. Должна быть декларация о сотрудничестве между местом прохождения практики и программой обучения; практическая работа должна проводиться в рамках существующих стандартов профессии.

Должно быть хорошее рабочее описание процедур, приема, диагностики, рабочих встреч и консультаций.

Должна также предполагаться процедура работы с начинающими терапевтами.

Вся работа должна проводиться под наблюдением квалифицированного гештальт-супервизора.

9. СУПЕРВИЗИЯ (150 ЧАСОВ). 1 ЧАС РАВЕН 60 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ И 45-50 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

9.1. Супервизия является очень важной частью учебной программы. Супервизия – это процесс, в ходе которого стажер обсуждает и анализирует свою работу с клиентами/пациентами, и который помогает стажеру в его (ее) профессиональном становлении как гештальт-терапевта. Супервизия является центральным процессом в подготовке гештальт-терапевтов. Супервизия рассматривается как процесс, протяженный во времени.

9.2. Стажер нуждается в супервизии, по крайней мере, после каждой 4-й сессии с клиентом; продолжительность контактов с одним и тем же супервизором должна составлять, минимум, 1 год.

9.3. Супервизия является частью учебного процесса и проводится опытным гештальт-терапевтом, который, как правило, должен быть сертифицирован НОГТ или иметь разрешение ОИ, чтобы иметь право проводить супервизию. При отсутствии сертификации, он(а) должен(а) иметь не менее 8 лет опыта работы в качестве гештальт-терапевта.

Супервизоры должны быть обладателями сертификата ЕАГТ или Европейского сертификата по психотерапии (ЕСП) и состоять в НОГТ данной страны.

Рекомендуется, чтобы были предусмотрены учебные программы для супервизоров. Программа обучения для супервизоров должна включать не менее 50 учебных часов и 25 сессий гипервизии (супервизия супервизии (sos)).

Супервизоры постоянно доказывают, что они способны объединять теорию и практику. Они демонстрируют это, публикуя статьи в научных журналах и/или книги, читая лекции, участвуя в конгрессах в качестве докладчика или руководителя воркшопа. ОИ располагает списком признанных супервизоров и списком, отражающим в письменной форме их общественную деятельность и участие в конгрессах.

9.4. Супервизия может проводиться в индивидуальном и/или в групповом режимах. Выбор и разделение этих двух форматов остается за ОИ, в соответствии с его собственной образовательной философией.

9.5. Супервизор является членом обучающего персонала и не реже, чем раз в год, имеет контакт с тренерами программы.

9.6. Супервизор решает, какие клиенты стажера нуждаются в супервизии.

9.7. Каждые 25 сессий, но не реже чем 1 раз в год супервизор представляет отчет Старшему тренеру о каждом из своих подопечных.

9.8. Стажер должен иметь опыт не менее чем с 2-мя супервизорами.

9.9. Супервизор не может быть тем же лицом, что и тренер, личный терапевт или лицо, несущее ответственность за стажера в ходе клинической практики в одно и то же время. Однако допустимо, что бывший тренер в дальнейшем становится супервизором.

10. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – ЛИЧНЫЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ОПЫТ (250 ЧАСОВ). 1 ЧАС РАВЕН 60 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ И 45-50 МИНУТАМ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

10.1. Личный терапевтический опыт абсолютно необходим для работы в качестве гештальт-терапевта. Персональная терапия предполагает, что будущий гештальт-терапевт испытывает на себе (в качестве клиента/пациента) тот метод лечения и частоту контактов с клиентом, которые намеревается практиковать. Часть персональной терапии интегрирована в эмпирической части учебной программы. По крайней мере, 50 часов должно быть пройдено в индивидуальном режиме.

10.2. Персональная терапия должна проводиться зарегистрированными гештальт-терапевтами (сертифицированными членами ЕАГТ и / или НОГТ), имеющими не менее 5-ти лет опыта работы в качестве гештальт-терапевта. В случае невозможности соблюсти все эти условия индивидуальная терапия проводится более опытными гештальт-терапевтами, имеющими, по крайней мере, 2 года опыта работы в качестве гештальт-терапевтов после окончания учебного заведения.

10.3. Если в распоряжении нет достаточно опытных гештальт-терапевтов для проведения персональной терапии, то не исключено, что индивидуальная терапия в другом подходе может быть засчитана как персональная терапия, при условии что она была не более чем за два года до начала программы обучения. Решение об этом принимает группа основных тренеров. В этом случае должно быть, по крайней мере, 25 индивидуальных сессий с гештальт-терапевтом.

10.4.Терапевт предоставляет Старшему тренеру информацию о количестве сессий и их продолжительности.

10.5. Можно провести индивидуальную работу с двумя разными терапевтами (не одновременно). Персональный терапевтический опыт должен продолжаться в течение нескольких лет и частично включается в форму групповой гештальт-терапии в программе обучения, а частично должен быть в форме индивидуальной терапии.

11. 50 ЧАСОВ ПО ВЫБОРУ

Эти часы должны быть посвящены гештальт-терапии и должны способствовать исследованию опыта различных стилей работы в гештальт-терапии. Таким образом, здесь весьма уместен обмен студентами с другими аккредитованными европейскими институтами.

Это контактные часы. Они могут быть пройдены параллельно с программой обучения или после ее завершения. Старший тренер или Национальная организация утверждают эти часы.

Где это возможно, Национальная организация может заранее утвердить программу и сертификационные часы в программе (конгресс, семинар, курсы и т.д.). Эти часы должны быть утверждены письменно.

12. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ (НОГТ) И АККРЕДИТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИНСТИТУТОВ (ОИ)

12.1. Национальная организация Гештальта – это орган, уполномоченный ЕАГТ представлять гештальт-терапию в данной стране. НОГТ понимается как вышестоящая, головная организация, структурно и юридически независимая от любых ОИ.

12.2. Большинство ОИ и отдельных гештальт-терапевтов в данной стране поддерживают НОГТ.

12.3. НОГТ выступает в качестве профессиональной организации для отдельных ее членов, а также продвигает и поддерживает гештальт-терапию в стране.

12.4. НОГТ имеет официальную структуру, и официально зарегистрирована. Она должна быть аккредитованным членом ЕАГТ.

Члены этой Организации могут образовать управляющий орган, предполагаются регулярные встречи, наличие офиса и официальных документов об организации.

12.5. НОГТ имеет Этический кодекс, а также процедуру обжалования и апелляции на уровне ЕАГТ. Комитет по этике ЕАГТ проверяет эти документы и в случае необходимости дает рекомендации по их корректировке.

12.6. ЕАГТ исходит из того, что в каждой отдельной стране может быть только 1 профессиональная головная гештальт-организация – НОГТ. В случае если есть конкурирующие организации, ЕАГТ может способствовать нахождению компромисса, приемлемого для всех сторон. В случае если компромисс невозможен, ЕАГТ принимает решение о том, какая из конкурирующих организаций получит статус НОГТ и будет представлять данную страну в ЕАГТ. Выбор и решение ЕАГТ будет основываться на том, какая из организаций более остальных соответствует критериям НОГТ.

12.7. Все НОГТ имеют своего представителя в Генеральном совете ЕАГТ.

12.8. НОГТ всегда открыты для индивидуальных членов и дают возможность членства всем гештальт-терапевтам, имеющим уровень образования, соответствующий стандартам ЕАГТ, независимо от института, в котором они получили это образование. НОГТ также открыты для институциональных членов, таких как ОИ, но это не является обязательным условием.

12.9. НОГТ имеет четкие критерии для различных категорий ее членов. Одна категория должна выполнить образовательные стандарты ЕАГТ. Существует список членов, имеющих образование на уровне ЕАГТ.

12.10. НОГТ участвует в аккредитации физических лиц (для членства в ЕАГТ или выдачи ЕСП) от имени ЕАГТ и участвует в аккредитации учебных заведений. НОГТ может учредить комитет по сертификации / аккредитации институтов и учебных программ. Тогда этот комитет будет принимать участие в ЕАГТ-аккредитации институтов. Этот комитет также устанавливает правила приема слушателей на программы подготовки гештальт-консультантов, медиаторов и тренеров.

12.11. НОГТ, как правило, присоединяются к Национальной Организации по присуждению наград в области Психотерапии ЕАП и представляет там интересы гештальт-терапии, гештальт-терапевтов и гештальт-ОИ.

12.12. В странах, где еще нет НОГТ, или там, где существуют конкурирующие организации, ЕАГТ может принять временное решение на срок до 4 лет. Это решение может измениться в условиях конкретной страны. ЕАГТ способствует созданию в этих странах комитета, имеющего целью создать национальную организацию, которая будет представлять страну. Этот комитет может функционировать как временная организация, проводящая аккредитацию ОИ в этой стране.

Возможно также, что совет ЕАГТ временно возложит эту функцию на один из ОИ.

Вполне возможно, что, если тренеры не в состоянии сформировать такую комиссию, то слушатели могут сделать это с помощью ЕАГТ.

12.13. Каждая страна может разработать процедуру, соответствующую указанным выше критериям.

Эта процедура должна быть одобрена председателем НОГТ и Исполнительным комитетом ЕАГТ.

12.14. Профессиональные организации, желающие получить статус НОГТ, направляют заявку с заполненной формой заявки и всеми необходимыми приложениями в офис ЕАГТ. Председатель НОГТ будет обрабатывать эти файлы. Решение об аккредитации будет принято Исполнительным комитетом.

12.15. ОИ, желающие получить аккредитацию, направляют заявку с заполненной формой заявки и всеми необходимыми приложениями в офис ЕАГТ. Документы будут переданы Председателю Комитета по образовательным стандартам (КОС). Этот комитет будет отвечать за обработку заявления и за принятие решения, касающегося аккредитации. НОГТ также будет принимать участие в этом процессе.

13. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ГЕШТАЛЬТ-СЕРТИФИКАТЫ

13.1. Образование гештальт-терапевта не заканчивается с окончанием программы обучения. Предполагается, что его дальнейшее развитие как профессионала на этом не заканчивается. Таким образом, гештальт-терапевты должны продолжать свое развитие. Это относится также и к ОИ и НОГТ – они меняются и развиваются, поскольку являются эволюционирующими организациями.

13.2. Повторная сертификация образовательных программ ОИ проводится каждые 5 лет.

13.3. Повторная сертификация НОГТ проводится каждые 5 лет.

13.3. Сертификация гештальт-терапевтов также повторяется каждые 5 лет.

13.5. В течение этих 5-ти лет члены ЕАГТ должны получить 100 часов непрерывного образования, обычно распределяемых следующим образом:

  • 20 часов супервизии;
  • 30 часов конгрессов, семинаров, курсов, воркшопов;
  • 50 часов интервизии, участия в группе коллег вокруг собственной работы в качестве терапевта или преподавания гештальт-терапии, написание статей о гештальт-терапии, научная работа. Требуется письменное документальное подтверждение перечисленных видов деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Фактический процесс аккредитации учебных учреждений

1. ЕАГТ-аккредитация образовательных программ в области гештальт-терапии может произойти только под ответственность ЕАГТ ¹

2.Окончательное решение об аккредитации принимается Комитетом по образовательным стандартам (КОС)

3.КОС принимает решение о письменной рекомендации НОГТ, если таковая имеется.

4. В случае конфликта решение принимает Совет ЕАГТ.

5. Комитет по образовательным стандартам назначается собранием членов ЕАГТ.

6.НОГТ может сформировать комитет по аккредитации институтов. КОС в таком случае включит этот комитет в процесс аккредитации обучающих институтов. Если такой комитет отсутствует, то проводятся консультации с советом НОГТ.

7. Заявка об аккредитации ОИ предполагает отправку в офис ЕАГТ документации и ответов на вопросник (см. приложение 2) в 4-х экземплярах. Оттуда все это будет передано Председателю КОС и 2-м членам Комитета посещения (КП). Вся письменная информация должна быть на английском языке.

8. Если Институт желает быть одновременно аккредитован ЕАП, он посылает документы в 2-х экземплярах в ЕАГТ и в 3-х экземплярах секретарю ЕАП. Оттуда по одному экземпляру документов будет переслано каждому из посещающих данный ОИ проверяющих, назначаемых Комитетом по аккредитации обучения ЕАП.

9. Предполагается формальное фактическое посещения учреждения двумя экспертами с целью проверки. Один из экспертов назначается НОГТ, другой назначается ЕКОС. Этот посещающий комитет (ПК) обсуждает материалы, просит объяснений и разъяснений. Этот комитет беседует с директором института, преподавателями и обучаемыми. Если одновременно проводится и ЕАП-аккредитация, то проверяющие будут назначены Комитетом по аккредитации обучения ЕАП. Один эксперт - из той же страны, другой - из-за рубежа. Один представляет гештальт-терапию, другой - другую модальность.

10.Посещающий комитет (ПК) затем подготавливает официальный отчет. Этот отчет содержит оценки материалов и непосредственного общения со слушателями, сотрудниками и директором института. ПК может предложить условия, давать рекомендации и вносить предложения. Отчет должен быть направлен в НОГТ, если таковая имеется. Оттуда он отправляется в КОС, который будет принимать решение об аккредитации. Если одновременно требуется и EAP-аккредитация, то отчет направляется сначала в НОГТ, затем в КОС, который принимает решение от имени ЕАГТ, а затем в Комитет по аккредитации обучения, который будет принимать решение от имени ЕАП.

ЕАГТ и ЕАП в конечном итоге могут дать аккредитацию при определенных условиях. Условия будут описаны и должны быть выполнены в течение определенного срока. В случае их невыполнения аккредитация может быть отозвана.

11. Аккредитация валидна в течение 5-ти лет. По истечении этого срока требуется повторная аккредитация.

12. Документ, подтверждающий аккредитацию, отсылается офис-менеджером ЕАГТ. Документ, подтверждающий аккредитацию ЕАП исходит из головного офиса ЕАП.

13. Вся документация, касающаяся процесса аккредитации, хранится в Архиве ОИ в офисах ЕАГТ (и ЕАП).

14. ОИ, который делает заявку на аккредитацию, но не является пока членом ЕАГТ, может немедленно стать кандидатом в члены.

ЕАГТ использует английский как мета-язык. Поэтому все письменные материалы должны быть на английском языке. Материалы на других языках не подлежат обработке (мы работаем с 28 странами).

15. Только аккредитованные институты становятся регулярными членами ЕАГТ. ОИ, находящийся в процессе аккредитации, может рассчитывать только на статус кандидата в члены. ОИ, не имеющие намерения получить аккредитацию, но желающие сотрудничать с ЕАГТ, могут получить статус кооперативных членов.