«Коучинг: теория и практика консультирования»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Коучинг: теория и практика консультирования в деловой сфере» (новая редакция)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование и развитие у слушателей системы теоретических знаний и практических умений, навыков, профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать профессиональную деятельность в области помощи организациям.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Сопровождение развития организаций с применением гештальт-подхода»», включает:

  • формирование представлений и навыков в консультировании организаций;
  • овладение совокупностью теории, способов и техник работы, средств и методов, направленных на работу с организационными изменениями с использованием гештальт-подхода.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • организационные процессы и их осознавание;
  • процессы организационных изменений и управление ими;
  • командные сопротивления в организации и их преодоление;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности специалиста при работе с организационными изменениями.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • диагностика организационных и управленческих процессов;
  • выявление зон ближайшего развития в деятельности организации;
  • выявление барьеров и ограничений в организационном росте и развитии;
  • владение навыками осуществления базовых процедур оказания помощи организации.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий для работы с персоналом организации;
  • способность проводить работу по улучшению психологического климата и оптимизации процессов;
  • выбор средств и методов Гештальта в работе с организационными изменениями и рисками;
  • привлечение различных форм и методов работы с управленческими кадрами.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью формировать мировоззренческие позиции при работе с кадрами организации;
  • способностью наблюдения и оценки процессов в организации;
  • способностью восстанавливать самоорганизующиеся процессы в организации;
  • способностью к применению коммуникативных психотехнологий;
  • способностью оказывать влияние на конфликтные взаимодействия внутри организации.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • применять психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников;
  • способность разрешать разные типы проблем и повышать эффективность персонала;
  • способностью оптимизировать производственные процессы;
  • способностью слышать и видеть паттерны сотрудников организации;
  • способностью разрешать сложные случаи, затрагивающие этические проблемы в организации.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать пространство для работы персонала при работе с организацией;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области организационного консультирования для гештальтистов;
  • способностью организовывать кейсы и обсуждения сложных случаев в организации на конференциях и шатлах.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с организациями в гештальт-подходе;
  • основные понятия и термины организационной работы с применением Гештальта;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на процессах, связанных с процессами в организации;
  • умение использовать традиционные методы сопровождения организаций с применением Гештальта.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее или высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - очно-заочная.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 54 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.