«Реляционный контакт в гештальт-подходе»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реляционный контакт в гештальт-подходе» (новая редакция). Квалификация: гештальт-практик

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: приобретение теоретических знаний, а также овладение практическими умениями и навыками, а также профессиональными компетенциями, и освоение новых способов для улучшения качества контакта.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Развитие эффективности контакта с применение гештальт-подхода», включает:

  • на основе теоретических знаний ориентация в современных теориях контакта с точки зрения гештальт-подхода;
  • умение решать прикладные коммуникативные задачи.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • динамика развития контакта и диалогового пространства;
  • механизмы сопротивления контакту и формы его нарушения;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение анализировать феноменологию и динамику развития контакта;
  • определение контактной границы и ее нарушения;
  • диагностика прерываний контакта на определенных фазах цикла отношений;
  • умение видеть создание и разрушение фигур в поле контакта и отношений.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для эффективного контакта;
  • способность к распознаванию представлений субъекта о самом себе, системы установок, принятых данной личностью в межличностных отношениях;
  • умение анализировать социальную направленность человека с помощью методов гештальт-подхода.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью сотрудничать с другими людьми для успешного освоения новых способов контакта и отношений;
  • способностью диагностировать феномены контакта и диалога;
  • способностью анализировать проблемы человека, затрудняющие или облегчающие контакт.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать различные приемы Гештальта для развития эффективного контакта;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для роста осознавания к контакту и отношениям;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции в контакте с помощью психокоррекционных методов;
  • способностью создавать пространство для терапевтических диалогов и исследования контакта;
  • способностью помогать участникам группы ассимилировать переживания и чувственный опыт в контакте с собой и другими;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в контакте с другими участниками;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать терапевтическое поле для исследования контакта и отношений;
  • способностью поддерживать поле диалога, свободы самовыражения и действий для исследования и анализа контакта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области теорий и практики контакта для гештальтистов;
  • способностью организовывать эксперименты и исследования контакта в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовая модель и теория контакта в Гештальте;
  • основные понятия и термины контакта и диалога в гештальт-подходе;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на феноменах контакта и цикле его развития;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в контакте с другими людьми.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - очно-заочная.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.