«Работа с группами в гештальт-подходе»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с группами в гештальт-подходе» (новая редакция). Квалификация: гештальт-практик
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с группами.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Работа с группами в гештальт-подходе», включает:
- на основе теоретических знаний ориентация в современных концепциях групповой работы;
- умение решать прикладные и практические задачи в процессе ведения тренингов и группового консультирования.
Б. Объекты профессиональной деятельности:
- групповые процессы и их организация, динамика группового процесса;
- групповые механизмы сопротивления здоровой адаптации;
- нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение прогнозировать изменения и динамику групповых процессов;
- определение уровня развития самосознания участников, способностей, характерологических свойств и личностных черт.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий, необходимых для успешной работы с группами и ее процессами;
- умение реализовывать базовые процедуры в групповом процессе;
- реализация интерактивных методов, ориентированных на личностный рост.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью работать в коллективе, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
- способностью диагностировать групповые феномены;
- способностью анализировать проблемы человека, его социализацию.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью использовать дидактические приемы при реализации тренинговых и групповых программ;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной групповой работы;
- способностью регулировать эмоциональные реакции участников с помощью психокоррекционных методов;
- способностью создавать групповое пространство для терапевтических диалогов;
- способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
- способностью слышать и видеть групповые паттерны;
- способностью помогать участникам группы ассимилировать переживания и чувственный опыт;
- способностью отказываться от оценочных суждений в отношении участников;
- способностью отказываться от интерпретаций чужих проявлений;
- способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
- способностью наблюдать и описывать групповые феномены.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать групповое пространство для его роста и развития;
- способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
- способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области групповой работы для гештальтистов;
- способностью организовывать групповые эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
- оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- базовые принципы работы с группами;
- основные понятия и термины групповых процессов и ведения тренингов;
- фокусировать и концентрировать свое внимание на групповых процессах;
- уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с группами.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения - очно-заочная.
1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.