«Семейная терапия в гештальт-подходе»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Семейная терапия в гештальт-подходе: техники работы» (с применением дистанционных технологий)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование и освоение теоретических знаний о современных подходах к работе с семьей, их методологических основах, теоретических конструктах, профессиональных компетенций, необходимых для работы с семейными и супружескими системами.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Семейная терапия в гештальт-подходе: техники работы», включает:

  • на основе теоретических знаний ориентация в современных концепциях сопровождения семьи;
  • умение решать прикладные и практические задачи в процессе ведения индивидуальной и групповой работы с семьей.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • семейные феномены, их динамика и развитие;
  • механизмы сопротивления изменениям;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение прогнозировать изменения и динамику процессов внутри семьи;
  • определение нарушений коммуникаций в семье, особенностей реагирования и паттернов поведения членов семейных систем.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с семейными и супружескими системами;
  • умение организовывать пространство для работы с семьей;
  • реализация интерактивных методов, ориентированных на изменение семьи.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью работать с людьми, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
  • способностью диагностировать семейные феномены;
  • способностью анализировать проблемы семьи и ее членов.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать дидактические приемы для реализации индивидуальной и групповой работы с семьей;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешного сопровождения семьи и ее членов;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции членов семьи с помощью психокоррекционных методов;
  • способностью создавать пространство для терапевтических диалогов с семьей;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям при работе с семьей;
  • способностью слышать и видеть паттерны коммуникации в семье;
  • способностью помогать членам семьи ассимилировать переживания и чувственный опыт;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении семьи;
  • способностью отказываться от интерпретаций чужих проявлений;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью наблюдать и описывать групповые феномены.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать пространство для исследования семейных паттернов и реакций;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с семьей для гештальтистов;
  • способностью организовывать семейные эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с семьей;
  • основные понятия и термины семейных процессов и ведения работы с семьей;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на семейных процессах;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с семьями.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 16 часов, включая все виды дистанционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - с применением дистанционных технологий.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 4 часов в неделю, включая все виды дистанционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.