«Работа со стыдом и виной»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практикум по работе со стыдом и виной»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у слушателей системы практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы со стыдом и виной в процессе гештальт-практики.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Практикум по работе с проблемными чувствами. Стыд и вина», включает:
- теоретические знания по психологии переживаний стыда и вины, истоки формирования, особенности их возникновения в детском возрасте;
- умение практически помогать клиентам в процессе острых и токсичных переживаний стыда и вины, а также методы работы по развитию самоценности, достоинства в практике с применением Гештальта.
Б. Объекты профессиональной деятельности:
- невротические процессы переживания стыда и вины у клиентов;
- особенности развития и практические пути оказания помощи клиентам с сильными и болезненными переживаниями стыда и вины;
- нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение видеть особенности различий в переживаниях стыда и вины;
- определение характерологических свойств и личностных черт, усиливающих невротические переживания.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий, необходимых для успешной работы с клиентами;
- умение подбирать точные практики для проработки сложных чувств;
- реализация интерактивных методов, ориентированных на личностный рост с преодолением невротических переживаний стыда и вины.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью работать и распознавать аутоагрессивные тенденции у клиентов на приеме;
- способностью диагностировать вину и стыд у клиентов;
- способностью анализировать проблемы человека с дальнейшим подбором практического инструментария в гештальт-подходе.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью использовать практические навыки в работе с клиентами;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной работы со стыдом и виной;
- способностью обучать регуляции в эмоциональных аутореакциях клиентов;
- способностью создавать терапевтическое пространство для эффективной работы с клиентами;
- способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
- способностью помогать клиентам ассимилировать переживания и чувственный опыт.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития;
- способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт работы для гештальт-практиков;
- способностью организовывать демонстрационный показ на конференциях и интенсивах.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- базовые практики работы со стыдом и виной;
- основные понятия и термины в теории стыда и вины;
- фокусировать и концентрировать свое внимание на проявлениях стыда и вины;
- уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами, переживающими острые чувства.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование и/или переподготовку в области Гештальта.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 32 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения – очно-заочная (дистанционная).
1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 5 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.