«Травма и зависимость: гештальт-подход»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Травма и зависимость: гештальт-подход» (с применением дистанционных технологий)

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков работы с травмой и зависимостями, профессиональных компетенций, необходимых для работы с разными категориями клиентами по данным аспектам.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу, включает:

  • на основе теоретических знаний ориентация в современных концепциях личности, теории Self, феноменологии и диалога;
  • умение решать прикладные и практические задачи в процессе индивидуального консультирования.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • процессы личностных изменений и сопротивления им;
  • сложности в профессиональном становлении и поиски идентичности гештальт-практика;
  • процессы саморегуляции и ее нарушения.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение замечать способы прерывания контакта и прогнозировать динамику изменения клиента;
  • определение уровня развития самосознания клиентов, их способностей, характерологических свойств и личностных черт.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с различными категориями клиентов;
  • выстраивать диалог, способствующий росту осознавания клиента;
  • структурировать и реализовывать психологические эксперименты и практики ориентированные на личностный рост.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

А. Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью собирать анамнез клиента;
  • способностью работать с клиентом, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
  • способностью анализировать паттерны и характерологически свойственные клиенту сопротивления.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью работать, опираясь на процесс саморегуляции клиента, не форсируя преждевременные изменения;
  • способностью выстраивать контакт в соответствии с собственными и клиентскими резонансами;
  • способностью обращать внимание на свои контрпереносные реакции и контрпереносы;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения, адекватные терапевтической ситуации;
  • способностью контейнировать эмоциональные реакции клиентов;
  • способностью создавать пространство для терапевтического диалога;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении клиентов.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития клиента;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с различными категориями клиентов для гештальтистов.

Б. Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • знать базовые принципы работы с сопротивлениями;
  • признаки и виды переноса и контрпереноса;
  • границы своих компетенций;
  • уметь фокусировать и концентрировать свое внимание на клиент-терапевтических отношениях;
  • организовывать проверку своих гипотез;
  • применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 104 часа.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Форма обучения – без отрыва от работы, дистанционно.

1.7 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.